* * *
Крыльям мешают земные дела.
Как будто дела — до неба скала;
Как будто дела — хомут, удила;
Такая вот штука — земные дела.
Да все это блажь, туман и мираж —
Телесный багаж — сует вернисаж;
Есть что-то превыше физических дел;
Для этого «что-то» земля не предел;
И к этому «что-то» стремится душа,
Напыщенную приземленность смеша.
В ГРЯЗИ
Какая-то доска у лужи
Лежала втоптанная в грязь.
С полмесяца еще до стужи,
А там зимы наступит власть.
По той доске народ копытил
В сельпо, чтоб крепкого набрать;
Потом назад шел сельский житель
Общаясь: «Мать-да-перемать».
За лужей на бугре церквушка
Без купола и без креста.
Стоит убогая старушка
И молится на лик Христа.
Мчит по селу поток сивушный,
Мужицкий рык и бабий вой —
«Когда бы не было так скучно,
Тогда бы не было тавой!»
Мужик с утра глядит вороной,
Про опохмел лишь говоря...
А та доска была иконой
Во время Батюшки-царя.
* * *
Снова стекает вода по карнизу,
Хмурый апрель взял серую визу,
С тучи срываются капли и снег,
День запечалился, как человек.
Так же и в майские дни иногда -
Крыши покрыты кристаллами льда.
* * *
И к славе можно привыкнуть
(Возьми-ка — других прочитай),
Стремились, и вот — поникли:
«Свободу предпочитай...»
Бокалу дано разбиться —
Правда предельно проста.
К славе нет смысла стремиться —
Если она пуста.
* * *
Осень жжет березку свечкой.
Ветер словно собачонка.
Почему же Черной речкой
Именуется речонка?
Набери воды в ладони,
Где же, где чернинки те?
Для чего тогда долдонят,
Булькают о черноте?
* * *
А жили мы на дне колодца,
Наш разум согнут был в дугу,
Хотя учили нас бороться
И спуску не давать врагу.
И боя клич был не изменен,
И голосистее трубы.
Маркс, Энгельс и великий Ленин —
Гранитом высились борьбы.
Слов море высохло болотцем,
Бедна замшелость берегов.
А надо бы с собой бороться,
И не искать вокруг врагов.
* * *
Травы, пашни, перелески.
Снова я увидеть рад
Ив над речкой занавески,
И копёшки невпопад;
Шаткий штопаный мосточек —
Тропки-ниточки дружок,
И залив с оравой бочек,
Что сошлись на бережок;
Пышной липы завитушки,
Что залезла на угор,
И избушки, и клетушки,
И некрашеный забор;
Скособоченную баньку,
И борщовник в полный рост,
Пегую телушку Таньку,
У которой влажный нос.
Задремавшего Барбоса —
Он и лаять не учён,
Кошка у него под носом,
А Барбосу нипочем.
Край и молодой и древний,
Здесь цветет и свет и рожь.
Ты жива еще деревня,
Ты еще нас в гости ждешь.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Не теряй надежды. - Анатолий Бляшук К сожалению, приходится слышать очень много печальных историй, когда людей просто обманывала эта система. Когда человек всю свою жизнь работал, и пытался жить честно надеясь обеспечить себе старость, а его просто кидало государство. Очень много приходится слышать о коррумпированных, продажных политиках, целью которых есть не благосостояние страны и народа, а расширение своего собственного капитала. О коррупции в правоохранительных органах, на таможнях, в налоговой службе, в каких-то социальных сферах, и многое другое. И вся эта несправедливость ложится глубоко в наших сердцах, принося нам не мало горечи, и всегда остается вопрос: куда же смотрит Бог…? Неужели Он не видит всего этого зла…? Неужели Ему нет до этого никакого дела…? Размышляя над этим я вспомнил слова Иисуса Который говорил Своим ученикам: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». (Иоан.16:33-б). И это правда, тех, кто хочет жить праведно, ждут не малые скорби. Ведь миром на сегодняшний день правит дьявол, и во всех этих сферах действует его система ценностей. И нам не стоит удивляться тому, что творится вокруг нас. Нам нужно стойко противостоять этой системе зла, и не допускать ее в свои сердца. Вспомним псалом 72: «Псалом Асафа. Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, - я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; на работе человеческой нет их, и с [прочими] людьми не подвергаются ударам. От того гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, [как] наряд, одевает их; выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце; над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока; поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле. Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею, и говорят: "как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?" И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство. Так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои, и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро? [Но] если бы я сказал: "буду рассуждать так", - то я виновен был бы пред родом сынов Твоих. И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их». (Пс.72:1-17). У каждого человека есть выбор, или 60, 70 лет воровать и жить в роскоши, а вечность гореть в адском пламени, или все же остаться верным Божьим принципам и в вечности наслаждаться жизнью. Это абстрактное утверждение: «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». (1Кор.2:9).
Воскресенье - Людмила Печёная - Счастливая Когда то в юности моей, прочла о том я, как еврей, совсем малыш, еще дитя. О, мать несла его любя. Предстал пред жутким бабьим яром.
Весть для меня была кошмаром.